student_geolog (student_geolog) wrote,
student_geolog
student_geolog

В погоне за Федором Конюховым на Toyota Hilux




Минувшие выходные не предвещали ничего экстраординарного. Не предвещали ровно до тех пока меня не пригласили в Тульскую область сопровождать известного путешественника Федора Конюхова и не менее известного воздухоплавателя Ивана Меняйло во время их попытки (сразу скажу, что попытка стала успешной) побить российский и мировой рекорды по безостановочному полету на воздушном шаре.
Автомобильным партнером этого мероприятия стала компания Тойота, а официальным автомобилем – Тойота Хайлюкс.

В субботу после обеда мы двинулись колонной в Тульскую область:




Перед выездом я прочитал биографию Федора Конюхова и даже какие-то азы воздухоплавания, но так и не понял до конца, что же нас ожидает.
Часть моих вопросов сняла пресс-конференция, где Федор и Иван рассказали о грядущем полете и дали интервью журналистам.






Но гораздо больше я почерпнул общаясь с самими воздухоплавателями и их командой. Настоящих специалистов вообще отличает именно то, что они легко делятся своими знаниями и опытом.

Итак, существует масса разных типов воздушных шаров. Они отличаются по объему, типу наполнения (газовые, тепловые и комбинированные) и наличию/отсутствию двигателей (дирижабли) и привязки.
Грядущий рекорд ставился на относительно распространенном типе теплового шара – AX-09. Большое распространение таких шаров является дополнительной сложностью – рекордов в былые времена ставилось на них много и превзойти последний будет непросто.
Действующий рекорд в классе установил американец Уильям Басси (William E. Bassey) ровно (!!!) 23 года назад – 24 января 1993 года. Очень символично и круто, на мой взгляд!

Оскар Конюхов


Старт аэростата был намечен на воскресенье 8 утра, но работы по подготовке начались уже в половину 5: погрузившись в Хайлаксы мы с группой подготовки отправились на аэродром Сонино.


Гондола (или корзина), в которой полетят рекордсмены, хоть и выглядит неказистой, но сконструирована специально для этого полета. Из инноваций в ней предусмотрена возможность прилечь, вытянув ноги. Кстати, на фото видно, что до мобилизации основных сил (вплоть до бригады МЧС) свет на площадке обеспечивали наши Хайлюксы:)


В течении двух часов группы наземной поддержки готовили шар к запуску и проверяли всё до последних мелочей: баллоны с газом, горелку, крепления:






К корзине прикреплены 47 баллонов с газом. Во время полета отработанные баллоны будут скидывать вниз, где их подберет группа поддержки. В начале полета расход газа будет высокий, но к концу он станет около 1 баллона в час.


На огонь и работу можно смотреть бесконечно, особенно если за бортом -27, а ты сидишь в теплом салоне Toyota Hilux=)






Федор и Оскар Конюховы около наших автомобилей поддержки


На соседней площадке выросли еще три шара – в них полетят журналисты. Но недалеко=)




Самые интересные ракурсы, как водится, получились у пилотов квадрокоптеров.



Здесь и далее - фото Дениса Сницерева


Чтобы запускать коптер в -28 – нужна особая отвага)




И вот наступает тот самый момент, ради которого мы все и собрались: гондола отрывается от земли и начинается обратный отчет! Российский рекорд будет побит через 21 час, а мировой – через 29 часов с небольшим.


Шар летит!




Мы в составе группы наземной поддержки прыгаем в машины и выдвигаемся за шаром
В полете, рассчитанном на рекорд, есть своя специфика: чтобы максимально эффективно использовать запас газа, шар должен лететь в зоне максимального давления, то есть максимально низко (разумеется, облетая препятствия) - на высоте до 100-150 метров.




Гондола шара летит едва не касаясь верхушек деревьев. Обратите внимание на пар вокруг шара. Разница температур около 160 градусов




Самая главная сложность на этом этапе заключена в том, что шар летит по ветру, а группа едет по дорогам. С 8 утра до половины второго мы вообще не видели шар – его курс никак не пересекался с дорогами, даже самыми труднопроходимыми. Как сказали члены команды Федора и Ивана: «Воздухоплавание – это не только лететь, но еще и ждать».
Ждали и ехали мы по фантастически красивым дорогам!


На шаре были установлены комплект измерительных устройств (для фиксации рекорда + системы дублировались) и gps-трекер с обратной связью (можно было отправить сообщение из интернета). Наземная группа следила за курсом шара и "ловила" его:




И вот, на горизонте показался шар!




Момент сброса баллона:




Говорят, что эпоха рекордов давным давно прошла и место тех героев заняли кинозвезды. Я с этим не согласен.
Нынешние рекорды безусловно другие, это не только личный героизм и отвага (хотя без них, по-прежнему, – никуда), это еще и точный расчет и, самое главное, работа сплоченной команды, на которую можно положиться.

По состоянию на середину понедельника экипаж аэростата Ивана Меняйло и Федора Конюхова превзошел не только российский, но мировой рекорды по длительности полета! За 32 часа 20 минут они пролетели более 300 километров в тяжелейших условиях: ночью температура опускалась до -32 градусов, а низ гондолы сильно обледенел.

Мы искренне поздравляем воздухоплавателей!


Следующий полет будет от Северного полюса до Канады, а а летом Федор планирует совершить очередное кругосветное путешествие. Старт намечен из Австралии.


Благодарю ООО "Тойота Мотор" на приглашение!

Рекомендую посмотреть репортаж моего коллеги golovach на drive2: https://www.drive2.ru/b/2708374/

[КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ФОТОРЕПОРТАЖЕЙ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ]
[КНОПКИ]
Tags: hilux, toyota, Тульская область, вызовневозможному, путешествие, тест-драйв, федор конюхов
Subscribe

Posts from This Journal “toyota” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →