student_geolog (student_geolog) wrote,
student_geolog

Полеты на параплане над озером Комо

Еще с момента планирования путешествия по Италии я лелеял мысль о полете над озером Комо.
Изначально я хотел полетать над водной гладью на аква-самолете, ведь в самом городе Комо находится старейший (основан в 1903 году) в Европе аэроклуб и единственная в Европе школа гидропланеризма, где помимо обучения пилотированию можно заказать обзорный полет. Я написал письмо в клуб и мне довольно быстро ответили, что я молодец раз бронирую полет за полгода, но они так далеко планов не строят - пиши ближе к делу.

Ближе к делу я попросил хозяек наших апартаментов связаться с клубом и еще раз договориться о полете. На этот раз инструктор заверил, что все ок и нам просто нужно приехать в клуб и сразу полетим. Мне это показалось странным и не напрасно: вскоре инструктор сам перезвонил в апартаменты и все отменил, сославшись на какие-то невразумительные причины (что-то вроде того, что все самолеты заняты учениками).

Я расстроился, но как оказалось, зря - из Льерны, где мы остановились, ехать в Комо было бы совершенно неудобно. Путем недолгого гугления я нашел еще один вариант даже круче Аэроклуба - полет на параплане с одной из горных вершин, обрамляющих Комо. И как раз недалеко - в Джера Ларио.

Быстренько списавшись с инструктором Фабио Конти, мы договорились на примерную дату полета. Стоит отметить, что и он потрепал мне нервы - неделю перед нашим приездом стояли нелетные ветра и до последнего полет был под вопросом. Но накануне вечером Фабио связался с нашими хозяйками и назначил полет на 9 утра.
После раннего завтрака мы сели в машину и отправились фантастически красивой дорогой в Джера Ларио:

Дорога идет то вдоль берега, то ныряет в вырубленные в скале тоннели - галереи:

Минут через 35 мы, наконец, достигаем Джера Ларио и сразу же пересаживаемся в машину к Фабио, чтобы ехать на вершину Монтемеццо:

На вершине было уже настолько красиво, что даже если никуда не лететь - не разочаруешься:

Собственно, это лазейкой и воспользовались некоторые члены экипажа, хотя планировалось, что два параплана полетят вместе:

Корокий инструктаж на уровне "Когда я скажу бежать - беги"...

...и мы начинаем разгон - я бегу, а крыло поднимается над головой тянет нас вверх:

Дальше начинается неземная красота!

Поскольку нам надо приземлиться в Джера Ларио на поле для рэгби - мы летим по спирали, захватывая самое интересное и постепенно снижаясь:

В каждом из этих домиков я бы жил:)

Весь полет Фабио снимал на две камеры Гоупро - одна была на палке, вторая закреплена под куполом. Уже следующим утром я получил смонтированный клип, исходники и 10 особо зрелищных стопкадров:

Соседняя коммуна Domaso:

А это коммуна Джера Ларио - тут всего 880 жителей, а большинство домов предназначено для отдыхающих:

Речка Адда впадает в озеро Комо и несет много осадочного материала с ледника. Осадки осаждаются, формируя аллювиальный конус выноса:

Во время полета я не обратил внимания, а сейчас заметил: справа вниз по склону к воде тянется как будто пересохшее русло реки, но почему-то оно забетонировано. Кто может сказать, что это? Мне кажется, что это направляющая для схода лавины, чтобы потоки снега двигались мимо жилых домов к воде.

Периодически Фабио передавал управление мне, а сам снимал гигантской селфи палкой наши виражи:

Так выглядит восторг:

Постепенно мы снижаемся и вот на эту площадку будем приземляться:

В отличие от паралета, на котором я летал в Переславле-Залесском посадка, как и взлет, прошли совершенно штатно.

Быстро собрав парашют, Фабио снова отправляется наверх, а у меня остается немного времени, чтобы погулять по Джера-Ларио.

Поскольку озером Комо - ледниковое, то в нем особо никто не купается, пляжи тут редкость. Если итальянцы и загорают, то прямо на траве.
Зато они с большим удовольствием ходят по озеру на лодках и яхтах:

Еще очень популярна гребля, но кроме как через памятник, это никак не выражается:)

К сожалению, в этот раз мы не поплавали (паром в Белладжио не в счет) по озеру на лодке, но в следующий раз это будет первым номером программы:

Старый маяк

В общем, место очень романтическое и для отдыха с детьми подходит прекрасно (ставлю галку на будущее):

Папа с дочкой смотрят уточек:)

Стоимость жилья на озере вполне конкурирует с московской - 3,5 – 5,0 тыс. евро/м² (вторая галка на будущее:)

В следующий свой приезд - обязательно съезжу в горы

И, конечно же, полечу еще раз с Фабио!