student_geolog (student_geolog) wrote,
student_geolog
student_geolog

Category:

В гостях у дедушки Теслы или Комплексный высоковольтный стенд ВНИЦ ВЭИ им. В.И. Ленина в Истре



В конце январских праздников, на исходе тест драйва ASX, мы решили отправится посмотреть одну из самых известных, легко досягаемых, но оттого не менее интересных достопримечательностей Московской области - так называемые "Установки Теслы в Истре". Справедливости ради, стоит отметить, что к Тесле полигон ВНИЦ ВЭИ им. В.И.Ленина имеет столько же отношения, сколько и к Марксу (чьим именем назван генератор импульсного высокого напряжения).

Открытый высоковольтный испытательный стенд находится практически в черте города Истра, недалеко от Ново-Иерусалимского монастыря и отлично виден со спутника - найти его не проблема.

По дороге проезжаем филиал НИИ ЧаВо (Чародейства и Волшебства в фильме "Чародеи") - ВНИИЭТОсамое. Хороший знак:


Но в целом, место вызывает уныние - настоящий техноген:


Едем чуть более километра по разбитой бетонке и вот мы у цели:




На территории стоят машины - это значит, что приехали работать ученые и шансы попасть на экскурсию таят на глазах...
К счастью, охранник договорился с работниками института и пропустил с одним лишь условием - съездить на станцию и купить собакам костей.
Собаки у охранников, к слову говоря,  на костях туристов (хе-хе) выросли до довольно внушительных размеров. Вне зависимости от породы они называют их Волкодавами:


На территории полигона находятся три испытательных стенда (генератор импульсных напряжений мощностью 6 МВ, два каскада трансформаторов на 3 и 6 МВ, пункт управления УПН и домик охраны. Из трех стендов реально работают полтора.



Обветшавшую от времени и ветров башню генератора импульсных напряжений ученые летом обшивали пластмассовыми панелями. Получилось неплохо, но часть панелей уже отвалилась:


Во время работы генератор выдает молнии фантастического размера и красоты:


С помощью этой установки проводятся испытания по молниезащите воздушных судов - над землей подвешивается модель самолета и на нее подается электрический импульс. Лаборатория ВНИЦ ВЭИ даже выигрывала тендер на проведение этих исследований:




Охранник с абсолютным восторгом рассказывает о миллионных заказах для лаборатории, но совершенно очевидно, что этих денег едва хватает на зарплаты сотрудникам и поддержание установки в частично рабочем состоянии.



Каскады трансформаторов в данный момент не работают, но производят очень большое впечатление - похожи на декорации фантастического фильма:


Известно, что оборудование было произведено немецкой фирмой TUR еще в 60х годах и вывезено в СССР. Именно здесь первые в мире в длительном режиме было получено значение переменного напряжения 3 МВ. Достигнута амплитуда коммутационного импульса 4 МВ. При испытаниях на переменном напряжении 3 МВ зафиксированы разряды длиной 50 метров, коммутационным импульсом - 80 метров.








Установка, как и сам институт, много лет была секретной, но в 90х годах оказалась никому не нужной и ее попросту разграбили. Не смогли украсть только кабель под бетонной плитой:




Каким-то образом, работникам института все же удалось восстановить генератор и найти новые заказы. О количестве и качестве работы хорошо свитедетельствует почти бесконечный список публикаций и патентов на сайте института:





Как и в Кострому, в Истру мы отправились на тестовом Mitsubishi ASX. Расскажу немного о нем.




Не во время тестов я передвигаюсь по Москве на уже пожилом (2008 г.в.) Ниссан Кашкай, поэтому мне было особенно интересно покататься на однокласснике и возможном преемнике Кеши. Эта модель кроссовера уже вторая по счету, первую отечественные автожурналисты разнесли в пух и прах. Визуально новая версия отличается хромовой обводкой решетки радиатора (тоже новой), немного другим передним бампером, рулем от более дорогого Аутлендера и тотально перенастроенной подвеской.




Субъективно мне показалось, что ASX немного больше Ниссана как по ширине салона, так и по длине. Особенно это заметно по размеру багажника (посмотрел цифры - оказалось, что ненамного).


Традиционно нам достался автомобиль в максимальной комплектации, которая помимо обязательных опций, порадовала всякими интересными фишками. Но, увы, не салоном - он довольно архаичный. Вроде бы все на месте - навигация с сенсорным дисплеем (знает почти все улицы и дороги), хорошие материалы отделки - жестковатый, зато нескрипящий пластик торпедо, разве что крутилки климат-контроля от лансера не очень вписываются.




Больше всего меня обрадовала панорамная крыша. Не знаю почему, но я очень люблю этот кусок стекла над головой, хотя, по большому счету, он совершенно бесполезен - водителю смотреть наверх некогда, да и всю прелесть остекления могут оценить только задние пассажиры:



Кнопкой стекло крыши можно закрыть панелью. В этом случае она будет красиво подсвечиваться (тоже отключается). Мелочь, а приятно:




Приятно удивила электрорегулировка водительского сиденья - у Кашкая такой опции нет вообще:




Машина оказалась оборудована премиальной акустической системой Rockford, я такой марки не знаю, но звучало действительно неплохо. Возможно, в этом заслуга дополнительных колонок в салоне и большого сабвуфера в багажнике:




Понравилось интересное решение магнитолы - для загрузки диска передняя панель выдвигается и складывается плашмя, освобождая место для диска или sd-карты. Второе гнездо предназначено для карты с навигацией, заявлено что при каждом ТО ее будут обновлять.


Как и полагается по последней моде, ASX - полноприводный кроссовер. В свое время, при покупке Кашкая мы сэкономили, купив переднеприводную версию, в итоге стабильно раз в год я где-нибудь застреваю=)
Специальной кнопкой (а раньше это была шайба) между ручником и селектором АКПП водитель может переключать режимы привода - передний, автоматически подключаемый и постоянный полный:


По рыхлому снегу машина едет действительно довольно уверенно, лишь в некоторых местах ей не хватало клиренса и она пыталась сесть на брюхо. Малые свесы тоже идут на пользу внедорожным качествам:


Единственная опция, которой я почти не пользовался - камера заднего вида. И дело в не в моем водительском опыте, а в том, что она быстро, очень-очень быстро заляпывается грязью. Вот фото, снятое через километр после автомойки. Камера вся в мелкую крапинку брызг и грязи, это означает, что изображение с нее практически бесполезно.


Забыл сфотографировать, но рассказать хочу: кнопки подогрева сидений утоплены между креслами, которые их фактически закрывают. Поэтому когда заботливый сотрудник пресс-парка, передавая мне автомобиль, включил подогрев - я потом долго ерзал и искал кнопку выключения. Жарит очень сильно:)

В целом машина мне понравилась, если не считать качества шумоизоляции (по опыту езды на lancer, asx и l200 - это фирменная болезнь марки) - после дальней дороги в ушах звенит. Кто ее потенциальный покупатель? Заструдняюсь сказать, точно не я:) этот автомобиль подойдет молодой девушке, о чем собственно и свидетельствуют автомобили на дорогах города - почти все они пилотируются прекрасной половиной.


[КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ФОТОРЕПОРТАЖЕЙ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ]


Tags: asx, mitsubishi, Московская область, путешествия, репортаж, россия, тест-драйв
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →