student_geolog (student_geolog) wrote,
student_geolog
student_geolog

Category:

Smart ForTwo: маленький автомобиль с большой харизмой



В минувшие выходные ко мне на тестирование попал, наверное, самый маленький автомобиль на рынке - Smart ForTwo microhybrid.
Смарты в огромном количестве катаются по Европе, а в Москве они скорее редкость. Тем интереснее мне было покататься на нем.



Удивления начались уже сразу после того, как я забрал машину: на перекрестке рядом со мной остановилась ауди а6, опустилось стекло, и мужчина южного вида одобрительно показал палец вверх:)


Мне достался автомобиль в предпоследней комплектации Passion с роботизированной коробкой передач и системой microhybrid. Система эта, вопреки ожиданиям, не имеет ничего общего с гибридными двигателями, а всего лишь глушит двигатель на коротких остановках. Благодаря этому снижается и без того низкий расход топлива и количество выбросов углекислого газа - за это экологи скажут "спасибо".


Несмотря на "робота", машина ускоряется очень резво - 71 лошадиная сила при массе в 750 кг делают свое дело. Единственное, что для меня оказалось непривычным - откатывание назад при старте в горку.
Мотор у Смарта находится в середине кузова, но все же этот, автомобиль относят к заднемоторному типу. При нажатии педали газа машина просаживается задом и резко ускоряется - ощущения как на спортивном болиде:) при этом соотношение 95 л.с. (в моем случае) на 1 тонну веса позволяет оставлять позади большинство автомобилей городского потока.

Под капотом у него находятся емкости для технических жидкостей. Для доступа к ним нужно отщелкнуть рычаги на решетке радиатора и сдвинуть капот:




Всем своим видом Смарт дает понять, что это автомобиль не для пассивного передвижения из одной точки в другую, а для активного вождения. Элементы спортивного характера - повсюду.
Безрамные стекла дверей:


Вынесенные на торпеду тахометр и часы (доступны в качестве опции):


И воздухозаборники на задних крыльях как у маститых спорткаров:




Смарт - единственный в классе (со слов производителя) предалагает линзованную оптику головного света. Жаль, что не ксенон, ведь места под капотом достаточно:


При этом внутри Смарт довольно консервативен и дает прекрасный обзор благодаря огромной для такого кузова площади остекления:






Багажник открывается как у взрослых внедорожников - в два захода. Для мелких вещей достаточно открыть верхнее стекло, а для крупного багажа - опускается нижняя секция. В ней же находится небольшой отсек для вулканизатора шин, аварийного знака и прочей мелочи:


Когда ты за рулем Смарта - постоянно ловишь взгляды соседей по потоку, прохожих и даже инспекторов ГИБДД - на МКАДе меня остановил сотрудник, с интересом обошел машину вокруг и отпустил восвояси:)
Отдельной строкой хочу сказать, что если на дороге встречаются два Смарта - водители непременно друг друга поприветствуют. Такое вот Смартобратсво.
Простор для индивидуализации Смарта огромный - пластиковые панели заменяемы и владелец может менять их самостоятельно (недаром руку к созданию машины приложил создатель часов Swatch Николас Хайек).




Помимо низкого расхода топлива, Смарт порадует своего владельца и на автомойке: моют мало того, что нереально быстро (мыть строго говоря, почти нечего), так еще и по самому дешевому тарифу:


Рутинная процедура поиска парковочного места превращается на 2.7 метровой машинке в увлекательный квест - она может запарковаться почти везде:




Выгулять Смарт в пределах города я решил на бывшем Краснопресненском сахарорафинадном заводе имени Мантулина, где недавно открылся культурный центр «СахАрт». Строго говоря, проект СахАрт уже завершился и скоро все заводские помещения снесут, но пока работы не начались мы поехали смотреть граффити, которыми щедро украшена территория арт-кластера.




Выглядит это конечно очень круто - не набившие оскомину убогие тэги на стенах, а настоящее искусство:




Арбузная бабушка:) обратите внимание на "арбузные" кирпичи на земле:


Стена памяти недавно скончавшегося лидера группы "Король и Шут":




Филин:




Что-то очень концептуальное:




Олень в кубе:


К сожалению, такие машины как Смарт, в России - скорее исключение, нежели правило. Отечественные дороги принадлежат огромным внедорожникам и бизнес-седанам - это мерило успеха в понимании автовладельца. Между тем, удобство владения небольшим и, может быть, в чем-то неказистым Смартом с лихвой перекрывает немногочисленные недостатки. Камнем преткновения может стать лишь не слишком конкурентноспособная цена от 650 000 рублей за новый автомобиль. Подержанные машины можно найти за вполне демократичные 200-250 тысяч рублей.
Я рекомендую каждому хотя бы раз оценить преимущества этого компактного автомобиля и, возможно, на дорогах станет немного свободнее и веселее:)

В следующих постах я расскажу о поездке в Волоколамск и о том, как Смарт перенес это негородское путешествие.

Благодарю прокатную компанию oko-motors.ru за предоставленный автомобиль.

[КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ФОТОРЕПОРТАЖЕЙ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ]


Tags: smart, Москва, тест-драйв
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →