student_geolog (student_geolog) wrote,
student_geolog
student_geolog

Categories:

Москва. Планировка и застройка города. 1945-1957. Часть вторая: Московское метро.



Продолжаю публиковать материалы из атласа "Москва.Планировка и застройка города. 1945-1957".



К 1945 году схема Московского Метрополитена выглядела совсем скромно (темно-коричневые линии), но к 1957 - вполне похожа на современную.

"Несмотря на то, что протяженность первой линии метрополитена, завершенной в 1935 г. была всего лишь 11 км и имелось только 13 станций, сооружение этой линии сразу же разгрузило центр города от трамвайного движения.

Строительство метрополитена не прекращалось и в годы Великой Отечественной Войны. К окончанию войны сеть метрополитена, при общей ее эксплуатационной длине в 36,5 км, имела 29 станций и состояла уже из трех даиметров, соединивших конечные станции "Сокольники" и "Парк культуры и отдыха", "Сокол" и "Автозаводскую", "Измайловскую" и "Киевскую".




"В марте 1954 г. была введена в эксплуатацию кольцевая линия метрополитена протяжением 18,3 км, связавшая 7 железнодорожных вокзалов. Загрузка центрального пересадочного узла в связи в с этим сократилась на 31%.

В 1953 г. вступил в эксплуатацию новый Арбатский радиус глубокого заложения, а к 1957 г. - участок от Центрального парка культуры и отдыха имени М. Горького до Центрального стадиона имени В. И. Ленина в Лужниках протяжением в 2,5 км."





"К 1957 году общее протяжение линий метрополитена составило 63,8 км, эксплуатационная длина сети - 59,8 км, число станций - 44. Большинство станций имеет глубокое заложение и обслуживается эскалаторами.

В 1958 году Кировско-Фрунзенский диаметр будет удлинен на 3,9 км до Московского Государственного университета им. М. В. Ломоносова; Щербаковский радиус протяжением 5,4 км протянется до Всесоюзной сельскохозяйственной и промышленной выставки. Ведется строительство открытой линии метрополитена от Киевского вокзала до района Фили протяжением 3,9 км."





"Скорость движения поездов метрополитена составляет 37-44 км в час, т.е. в 2-3 раза превышает скорость движения наземного уличного транспорта. Пропускная способность линий метрополитена - 40 пар поездов в час, т.е. 50-55 тысяч пассажиров в час в одном направлении при восьмивагонных составах."




"Линии метрополитена глубокого заложения имеют тоннели круглого сечения диаметром в 5,1 и 5,6 м. Длина станционных платформ - 155 м. - рассчитана на пропуск поездов из восьми вагонов."



"Хорошая техническая вооруженность метрополитена делает его эксплуатацию безупречной. К 1956 г. перевозки против 1940 г. возросли почти в 2,5 раза, т.е. было перевезено 930 млн. пассажиров. Удельный вес метрополитена в общей работе всех видов городского транспорта также вырос, в 1956 г. количество перевезенных поездами метрополитена пассажиров составило 29% от их общего числа, а по пассажиро-километрам - 45%. По объему работы метрополитен вышел на первое место среди всех других видов общественного городского транспорта Москвы."



"Средняя длина поездки на метрополитене к 1954 г. по сравнению с 1947 г. увеличилась с 5,5 км. до 6,2 км., что вызвано территориальны ростом Москвы, ее обширным жилищным строительством на периферии и общим увеличением длины сети метрополитена."





"За 1945-1957 гг. городской транспорт Москвы заметно улучшил обслуживание население. Несмотря на то, что в этот период перевозки пассажиров увеличились более чем в 1,5 раза, проезд стал удобней, повысилась скорость сообщения."



"Улучшению работы городского транспорта содействовала реконструкция системы радиальных уличных магистралей на выходах из города, пробивка новых улиц и лучшее регулирование уличного движения. Задержки транспорта в уличных узлах постепенно сводятся к минимуму."



"Однако в часы пик подвижной состав общественного транспорта все эе слишком переполнен. Предстоят дальнейшие работы по расширению сети общественного транспорта, в частности метрополитена, создание более комфортабельного подвижного состава, увеличение числа автобусов и такси."








Предыдущие выпуски:

Москва. Планировка и застройка города. 1945-1957. Часть первая.




[ОСТАЛЬНЫЕ МОИ ФОТОЗАПИСИ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ]
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →