student_geolog (student_geolog) wrote,
student_geolog
student_geolog

Categories:

Новый Уренгой: Путешествие на край земли (лето)

123.53 КБ





ЧАСТЬ 1: НОВЫЙ УРЕНГОЙ


Первое, что видит путешественник прибыв в город - вокзал или аэропорт. В сознании обывателя это - непременно мощный транспортный узел, ежедневно отправляющий и принимающий десятки рейсов и тысячи пассажиров. Однако аэропорт Нового Уренгоя совсем не такой. В сравнении с любым аэровокзалом более менее крупного города он похож в лучшем случае на сберкассу.



Формально Новый Уренгой - режимный город и поэтому всех въезжающих женщина в форме и с суровым лицом записывает в компьютер. Выезжающих почему-то не записывают.

Сам город отчаянно напоминает условный подмосковный промцентр, в который нежданно-негаданно хлынули инвестиции. Деревянные бараки соседствуют с панельными многоэтажками:



А за углом возвышаются новые монолитные дома:



Цены на жилье в Новом Уренгое едва ли уступают столичным. Но на то есть причины инженерного характера: под городо 400 метровый слой вечной мерзлоты и потому все новые дома стоят на сваях. Между тем предприимчивые новоуренгойцы приводят покосившиеся бараки в товарный вид (отделывают сайдингом и ставят пластиковые окна) и сдают их организациям за хорошие деньги.


Из окон домов массово протянуты провода, а из под капотов автомашин торчат розетки:

Не успел сфотографировать :(

Можно было бы предположить, что Новый Уренгой стоит в авангарде технического прогресса и суровые буровики рассекают по тундре на электромобилях, но все оказывается гораздо прозаичней: во время холодных зим автолюбители прогревают картер от домашней розетки. Как правило 10-15 минут бывает достаточно, чтоб машина завелась.




ЧАСТЬ 2: ХАРВУТА - ПРОКЛЯТАЯ ЗЕМЛЯ

Прожив в Уренгое 4 дня, отправляюсь на месторождение. Скважина одна из самых дальних - ехать 8-9 часов.
По дороге пересекаем несколько КПП: на каждом проверяют паспорт, командировочное удостоверение и пропуск на месторождение. Функциональная роль таких постов мне малопонятна, но они вроде как борятся с воровством оборудования.



Следом проезжаем границу полярного круга - жутковатый обелиск из стальной дуги и наваренных на него гаек-букв слова "ПОЛЯРНЫЙ КРУГ". Фотографировать не стал. Выглядит вот так: http://foto.mail.ru/mail/dalm2000/arctic/716.html

После 8 часов на "Урале" - пересаживаемся в болотоход "Витязь":



Болотоход оказался примечателен 3мя вещами:
1) Объемом двигателя - 28 литров
2) Вид из кабины сильно напоминал картинки из приснопамятной серии MechWarrior
3) Водителем



Последний встретил меня словами:
- Ну что, геолог-с-москвы, скажи "прощай чистота, здравствуй грязь и говно"!
Хороший парень...

За пару часов добираемся до скважины. Выяснилось, что пока я трясся в "Урале" и "Витязе" на скважине произошла авария: прихватило инструмент.
Прихват инструмента - авария, при которой колонну "зажимает" породами и ее невозможно вытащить. Прихваты - одна из самых распространенных аварий в нефтегазовой отрасли.

Инструмент вытаскивали 5 дней. За это время я успел поснимать вышку вдоль:



... и поперек:



... днем и ночью:




Несмотря, что Северного Ледовитого Океана (точнее до Обской Губы) - практически "рукой подать", за пределы промысла никто особо не ходит - вокруг болота и практически ничего интересного нет. Зато много грибов и ягод.



За миллионы лет тундра сохранила первозданный вид (кликабельно):



Можно посмотреть как образовывалось то, что несколькими часами позже увидишь в керне, извлеченном из скважины (кликабельно):



По закону подлости керн, на отбор которого я и прилетел, мы поднимали исключительно ночью - в 3-4 утра:



Раз в месяц на скважине происходит перевахтовка: одна бригада буровиков прилетает на вертолете, а другая улетает домой отдыхать.



Гораздо чаще вертолета на буровую заглядывают местные жители - ханты и разные зверушки. Например лисы:



Буровики с удовольствием фотографировались для фотобанков и даже подписывали релизы:





Обратите внимание на грязные масляные отметки на квадратной трубе. Таким образом буровики отмечают метры, чтобы не запутаться =)))))))



Буровики, геологи, геофизики и рабочие других специальностей живут на скважине очень дружно и весело: то лом или кувалду в скважину уронят, то 15 метров керна разобьют.

Крановщик и дизелист:



Буровой мастер - главный человек на буровой. Если что то случится - отвечать будет он (после серьезных аварий буровые мастера нередко идут под суд):



Коллега-геолог Олег:



В заполярье довольно рано наступает зима - уже в конце сентября. В последний день моего пребывания там - тоже резко похолодало. Не ожидая такой погоды, утеплялись кто чем. Сразу стали похожи на заключенных:


Заключенный Зайцев по вашему приказанию прибыл!


В следующий раз я увижу уже другой Уренгой и другую тундру - зимнюю.







[ОСТАЛЬНЫЕ МОИ ФОТОРЕПОРТАЖИ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ]
Tags: Новый Уренгой
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →